Статья Эдуарда Назарова

Перейти вниз

20101023

Сообщение 

Статья Эдуарда Назарова Empty Статья Эдуарда Назарова




Эдуард Назаров: Лично меня «Смешарики» эстетически не радуют. Можно, конечно, их оправдывать с «научной» точки зрения: мол, дети любят яркое, дети любят круглое, им не понять сложносочиненных персонажей... Я в этом не уверен. Дети ведь принимают практически все, что им даешь, все впитывают. Потому и лежит на взрослых огромная ответственность. Если ребенку все время впихивать «Смешариков», он и не поднимется в своем эстетическом развитии выше этого уровня. А «летают» «Смешарики» довольно низко.
Если кормить ребенка только сладостями, чипсами и лимонадом, то он просто через пару месяцев сожжет себе желудок. То же самое можно сказать и о духовной пище…

— Но ведь «Смешарики» позиционируются как продолжатели традиции «Винни-Пуха»…

Назаров: К «Винни-Пуху» «Смешарики» не имеют никакого сколько-нибудь серьезного отношения. Такой глубины, как в мультфильме Федора Хитрука, здесь нет — только поверхностные параллели. Ну да, один герой повернулся, как Винни-Пух, другой запечалился, как Ослик. Но ведь это еще не все. «Винни-Пух» — это тончайшая философская история. Рассказанная в книге Аланом Милном, в замечательном переводе Бориса Заходера и показанная на экране Федором Хитруком — не меньшим мудрецом, чем Милн или Заходер.
Но это вовсе не значит, что я кричу на площади: «Долой “Смешарики”!». Пусть они существуют — так же, как и вся остальная мировая анимация. Только не надо возводить их в степень, которой они не заслуживают. Надо знать меру.

Норштейн: Параллель с «Винни-Пухом», конечно, не выдерживает критики. Потому что обертона «Винни-Пуха» строятся на абсолютно волшебных, незримых и гениально сделанных ритмических, цветовых и психологических характеристиках. Создавая своих вписанных в круг персонажей, авторы «Смешариков», по их словам, исходили из того, что круг — совершенная форма. Но там, где есть разработка характеров, типов поведения, конфликтов, там, где есть драматургия, — я не думаю, что там круг будет совершенным во всех смыслах и даст необходимый результат. Получается, что навязывается механический постулат.
Но я высказываю лишь свою точку зрения и не хочу становиться в позу оценщика. Тут нельзя ничего категорически отвергать, говорить — «это плохо, давайте другое». К сожалению, ничего другого нет.
К числу положительных сторон этого сериала (по крайней мере, в последних фильмах, что я видел) относится хорошая работа сценаристов. И в этом смысле, конечно, они очень сильно продвинулись по сравнению с первыми, на мой взгляд, все-таки ужасными фильмами. Понятно, что путь творческого развития не бывает коротким. Кстати, группа, которая занимается этим проектом, сделали ремейк по «Ёжику в тумане» — «Ёжик в туманности». Там довольно забавно придумана драматургическая основа.
Но мне не хотелось бы, чтобы авторы «Смешариков» выступали в качестве законодателей эстетики для детей. Не дай Бог! Мы опять получим усеченное эстетическое восприятие у ребенка. А такая опасность есть. Ведь ребенок по-настоящему развивается до пяти лет, он вбирает в себя эстетику, весь мир, все его свойства, естественно, не отдавая себе в этом отчета. Дальше уже начинается период осмысления, когда метафора соединяется с критическим анализом, когда ребенок начинает думать, выстраивать свои отношения с миром.
Что такое для ребенка метафора? Что такое его собственное творчество, его рисунки? У ребенка никогда не бывает «бяк-закаляк», ползающих по листу бумаги, каких-то случайных штришочков карандаша. Ничего подобного! Его рисование носит осмысленный гармонический характер: он знает, чего хочет, — но не может до конца объяснить. Внутренний психический напор превышает предел интеллектуальных и художественных сил ребёнка. Но, даже овладевая рисованием и перенося окружающий мир на бумагу, он все равно делает это своим способом, находит свои пути для обозначения всего, что происходит в мире. И этот способ, казалось бы, внешне не отражает реальность. Он метафоричен, образен. Ребенок еще не знает, каково устройство окружающей его природы: дерева, облака и так далее. Он сочиняет свое собственное, при этом делая такие открытия, какие способен сделать поэт уже в зрелом возрасте. Сила восприятия ребенка гораздо выше, чем нам кажется. И я не думаю, что, пользуясь только элементарной формой персонажа, можно нагрузить их сложной метафористикой
Artyom
Artyom
Главный администратор
Главный администратор

Сообщения : 677
Фантики : 1234571171
Авторитет : 9
Дата регистрации : 2010-08-13
Возраст : 22
Откуда : Екатеринбург

http://smeshariki-clab.chudoforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

Статья Эдуарда Назарова :: Комментарии

danil

Сообщение в Сб 23 Окт - 1:17 автор danil

Добавь ээто на сайт плиз - на мой.

Вернуться к началу Перейти вниз

Artyom

Сообщение в Сб 23 Окт - 1:56 автор Artyom

ок
ещё статеек подищу

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение  автор Спонсируемый контент

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения